Уличный арт – «искусство принадлежит народу»!
Есть такое хобби – стрит-арт, уличный арт. Это волшебная игра с городом и с нами, его жителями. Это искусство работы с пространством, когда художник вписывает свои работы в декорации города. Это желание изменить окружающий нас мир, сделать его другим – грустным, веселым, прекрасным, смешным, но не равнодушным!
Какими бы не были работы уличного арта, это всегда – смысл, загадка, шифр. Создатель уличного арта всегда приглашает нас с тобой думать, видеть и участвовать: «что я сказал? зачем? о чем?», «посмотри на это! ты тоже это видишь?», «как я это сделал, ты догадался?».
Что окружает нас? Нас и наших детей? Какие образы, какие цвета, какие линии? Неловко напоминать, но в городской среде нет и не может быть ничего нейтрального, на нас влияет и воздействует все. А наших детей еще и формирует.
Когда появился первый уличный арт, первое граффити, первые рисунки – от человека к человеку? Конечно же, все это появилось с первым человеком, первой краской, первой городской стеной. Даже – с первой пещерой.
Можно долго рассуждать, чем стрит-арт отличается от граффити, брендализм – от политических или арт-акций, но мне в уличном арте важно совсем другое!
Когда-то, когда я была очень юной, меня позвали разрисовывать забор в самом центре города. Этот рисунок, на заборе вокруг стройки, не прожил долго, но я рисовала то, что хотела, как хотела, как могла. И это запомнилось на всю жизнь. А еще – я поверила, что могу рисовать в любом месте пространства, чем угодно, при зрителях, и не переживать о своих несовершенствах.
Я рисовала иллюстрацию к песне «Под небом голубым есть город золотой», рисовала город мечты, льва, облака. И это было главным – выйти на улицу и рисовать.
Если у вас есть дети… знакомые дети… и краски… и поверхность, которую можно разрисовать – чего вы ждете?
Я не знаю, что произойдет лично с вами и с теми людьми, которые будут ходить мимо, но с детьми обязательно что-то случится! Они не только выпачкаются, а потом будут переживать о судьбе своего рисунка. Они совершат что-то новое, они сделают это вместе с вами, плоды их творчества увидят другие люди. Это их изменит.
А что происходит с вами, когда вы видите… влюбленного кота на окне? Я вот думаю, что город жив – раз в нем есть кому рисовать такое. Я гляжу на слонов, улетающих на воздушных шарах – и думаю только о хорошем: о том, что знаю девочку, которую это обрадует; я думаю о том, где и как это нарисовать. А еще я хочу научиться видеть так, как видят художники стрит-арта.
Мне достаточно будет мелков, а когда я научусь – я возьму с собой на прогулку парочку юных товарищей. Вот тогда-то мы и выясним – где можно и где (и почему) нельзя рисовать в городе, и чем это лучше сделать, и кому какой стиль нравится…
Ну разве можно ходить по Харькову – и без фотоаппарата?
Культуры – державна Академия. Здесь учат Стрит-арту?
Обещанные розовые слоны – где-то в Европе. Хотя… можно ведь и у нас, верно?
Харьковские фото Марины Лидис