Как урок превратился в праздник (фоторепортаж)
На прошлой неделе мои друзья-шестиклассники пригласили меня в гости на… урок русского языка. Я сначала очень удивился: «Разве на уроки приглашают гостей?»
«Да, да, мы приглашаем!» – говорили ребята, – «Обязательно прилетай – не пожалеешь! Ведь это будет не обычный урок, а настоящий праздник. Мы окончили тему «Лексикология»!».
Что бывает, когда вы заканчиваете проходить какую-нибудь тему? Я раньше думал, что бывает контрольная или самостоятельная работа. Потому что тема пройдена, и учителю надо проверить, как ребята ее усвоили. Кто хорошо все понял и запомнил, а кто – не очень, кому надо еще потренироваться…
Оказывается, проверить знания можно не только на контрольной работе. Учительницы двух 6-х классов гимназии «Очаг» Ольга Игоревна и Елена Григорьевна организовали ребятам проверку знаний в виде веселых состязаний.
В 6-х классах разное количество человек, поэтому команд было не две, а три.
А в жюри пригласили несколько учеников старших классов – 8-го, 9-го и 10-го.
Были и зрители. На праздник пришли родители и учителя других классов, у которых не было в это время своего урока.
В первом туре было задание «Угадай фразеологизмы». Ребятам на экране показывали очень смешные слайды, а они должны были отгадать, какой фразеологизм нарисован. Какая команда узнает больше фразеологизмов?
Второй тур. Знаете игру “Свернулась пустыня клубочком”? Каждой команде дали по одному такому зашифрованному стихотворению, а команды должны были восстановить его и прочитать.
Там, где не справились ребята, хором помогали родители.
Третий тур литературный «Метафора или метонимия?» Его проводит Елена Григорьевна.
Все устали, а некоторые даже проголодались. Перерыв!
После небольшого перерыва настало время веселой эстафеты “Происхождение слов”. Ребята выстроились командами, а потом по очереди выбегали к доске и распределяли слова по странам, из которых произошли заимствованные слова. А потом все вместе работали над ошибками.
Четвертый тур. Каждая команда загадывала фразеологизм и показывала его без слов. А остальные должны были отгадать его.
Борьба была очень напряженная! На самом деле заданий в запасе было еще больше, но время, к сожалению, закончилось.
И вот жюри подсчитало очки и оглашает результаты! 39 очков получает команда 6-а класса, занявшая 1 место!
Все ребята работали очень хорошо, поэтому каждый участник получил по медали, а каждая команда – по грамоте. Зато подарки были разные, но их тоже получили все. А потом все вместе дружно отправились пить чай со сладостями.
Родители стояли и дружно завидовали ребятам: «Эх, нам бы такие итоговые работы!»
А я хочу сказать большое спасибо всем, кто устроил этот праздник на уроке: замечательным учителям, родителям и ребятам!