Эпидемия нехочух
Здравствуйте, наши дорогие родители, наши любимые читатели. Я давно хотела поговорить с вами о детях-нехочухах. О детках, подростках, юношах и девушках, которым «ничего не хочется». Что это за проблема? Да и есть ли она? Может, все это – баловство, капризы? Нет, такая проблема существует. Не то чтобы раньше совсем ничего такого не было, бывало. Но жизнь брала свое, и родители не так переживали об этом, как сегодня. Можно было бы написать целых три статьи на тему детей, которым ничего не хочется, так как у этой современной проблемы три направления. Но выводы для родителей во всех трех статьях были бы одинаковы. Какие это выводы? – а вот не будем спешить, сохраним интригу…
Сегодня мне хочется (хочется!) не писать статью, а показать вам сказку. Итак, встречайте: очередное приключение наших знакомых Букашек.
Букашки в карантине
– Ах, какое красивое слово «ка-ран-тин»! Это цветок или погода? – Златоглазка, как всегда, была на своей волне, волне восхищения прекрасным.
– Тс-с! Тише, это же секрет! – Муравьишка оглянулся, собрал друзей поближе и зашептал: – Тут такое дело: на Старой вырубке поставили забор и никого не пускают, там «карантин»! Нам надо туда срочно попасть!
– Зачем?
– Ты, Мушка,темнота! Лета не знаешь! Потому что туда приедут певцы, супергерои, какая-то самая известная паучиха, и все-все-все самые-самые!
– О-о! Мы обязаны там быть!
В разговор вмешалась Пчелка:
– В карантин детям нельзя, вот увидите! Когда у нас в улье был карантин, нам, личинкам, давали такую вкуснотУ! А всех остальных гнали жалом!
– Да, конечно! Всегда так! Если что интересное, так забор и жалом! Муравьишка! Ну придума-а-ай ! А-а-а! – заныла Мушка.
– Я уже придумал. Я даже знаю! Надо сказать, что тебе ничего не хочется, – Муравьишка победно глянул на друзей. Девочки восхищенно смотрели на своего героя. То есть, Муравьишке так казалось. Еще бы!
На самом деле, его утром дома предупредили, что началась такая старшная болезнь – «нехочуха». И всех, кто заболел, отправляют на Старую вырубку.
Об этом же на первом уроке рассказала учительница математики, Стрекоза Леталовна.
– Как только чувствуете, что вам не хочется есть, пить, играть, учиться – сразу к медсестре! Ах, дети, какой это ужас! Ничего не хотеть! Кошмар-кошмар! О-о!
Стрекоза Леталовна была очень впечатлительной учительницей. Она любила переживать и рассказывать всякие ужасы. От этого ее большие глаза становились еще больше, а талия – еще тоньше. Успокоить ее могли только правильно решенные примеры. Но сегодня примеры не помогали, казалось – она вот-вот заплачет. Тогда хулиган Шмелев, вздыхая, вышел к доске, и стал доказывать теорему Пифагора. Это должно было спасти учительницу!
Мушка решила действовать на втором уроке, на своем любимом человековеденьи.
– Амуха Жужжаловна! Я не буду! Не хочу! Мне не хочется!
Амуха была опытным и закаленным учителем, и, конечно, не поверила:
– Мушка, я рассчитывала, что сегодня ты покажешь всем ребятам свое умение летать над опасными приборами. Ты лучше всех это делаешь, разве нет?
– Нет. Не хочу.
«Сговорились в карантин попасть», – догадалась Амуха, но решила, что пусть все будет, как будет. Я же говорю – она была очень опытным учителем!
– Дети, кто еще «ничего не хочет»?
Мушка, Златоглазка, Муравьишка и Пчелка вышли из класса. Вместе с ними на карантин попали две маленьких цикады, которые действительно ничего не хотели и красивый, толстый, мохнатый, черно-желтый Гусениц.
……………………………………..
Карантин был странным местом, никто тут не летал, не жужжал. Далеко друг от друга, в отдельных домиках, жили семьи. Наши друзья заглянули в первый домик, где над старой серой куколкой грустно сидел жук-скарабей.
– Вот – показал он лапкой, – это мой сын. Не хочет вылезать из куколки. Говорит, что «ищет себя».
– Как же он ищет, если сидит на одном месте? – удивились букашки. Маленькие цикады удивленно застрекотали.
– Ну почему? Я вожу его на занятия, из школы в школу. Мы с ним уже три университета бросили! – гордо сказал папаша-жук.
– Я не понимаю, куда спешить! – раздался звук из кокона. – И не факт, что я стану жуком. Может, я бабочка! А может – египетская мумия фараона. А может, я человек-паук! Не ограничивайте меня!
– Да мы тебя вообще не трогаем, – пожал плечами Муравьишка. – Только смотри – у тебя повязка с головы на ногу сползла!
– Что? – юный жук-скарабей стал поправлять старые, грязные полоски своей «куколки», которые стали рваться. – Ах, ты, дрянь ты такая! Ах, ты ж!!! Из-за тебя моя куколка порвалась! Муравей! Из-за тебя я не стану бабочкой! Ну я тебя сейчас догоню!
– Бежим! – Муравьишка и все остальные кинулись прочь от домика скарабеев.
Не успевший уползти Гусениц перевернулся на брюшко и отчаянно завопил:
– Сдаюсь, сдаюсь! Дяденька жук, я невкусный!
– Да уж вижу, что невкусный, – зашевелил усиками жук, бывшая куколка, – я все-таки много чему научился.
Папа жук выглянул в окошко:
– Сына, может, поползем домой? Я тебе новой кокон сделаю, чистенький, крепенький?
– Хм-м…Не, не хочу. Надоело!
В следующем домике жила большая семья Меховой Моли. Мама Моль, темная бабочка, рассказывала гостям шепотом:
– Нам пришлось бежать из родного шкафа в дальний лес, потому что в шкафу не осталось ни меха, ни шерсти, одна синтетика. Мы думали, что в лесу нам будет хорошо. И вот, – она показала лапкой на гусеничек и личинок, – теперь они заболели!
Детишки моли сидели по углам, уставившись каждый в свою точку на стене. Весь дом занимали игрушки, игры, вкусности на любой вкус.
– Тетя Моль, а можно мы… поиграем у вас возле дома? – Мушка просто не могла пройти мимо такого количества игрушек!
– Ну да, а ваши детки посмотрят – и им понравится, – Златоглазке очень жаль было маму-Моль и ее больных худеньких деток.
– Играйте, конечно, – сказала Моль, – только это не поможет. Мы приглашали лучших врачей, и клоунов, и даже шаманов. А потом в этом лесу заболели этой же «нехочухой» комарики. А потом – жучки, которые поедали упавшие деревья. Представляете, что стало с лесом?
– Жуть! – добавил Гусениц, жуя. Пока все охали и ахали, он добрался до детской еды и ел все подряд – мех, шерсть, листья, синтетику, даже полиэтелен. Ненароком съел пару книжек «Как стать гениальным ребенком за день», развивающие кубики «Учим алфавит, сидя на горшке», и музыкальный центр из экологически чистых электронов.
Муравьишка и Пчелка заслонили это безобразие от мамы Моли.
– Гусениц, прекрати! Ты детей объедаешь! – накинулась на него Мушка.
– Не, я показываю им пример хорошего аппетита. А в лесу, я думаю, лежит огромное количество падали, дохлятины, опавших листьев и гнилых деревьев. И даже птицы оттуда улетели, я прав?
– Да, вы правы, молодой человек. Да вы ешьте, ешьте, у нас много, – рассеянно сказала мама Моль, – Из того леса даже звери стали сбегать. А нас всех, больных, выселили сюда, в карантин. Говорят, в вашем лесу такая атмосфера удивительная, и мы сможем вылечится.
– Чего у нас удивительного? – Пчелка села рядом с гусеничкой, попробовала ее развеселить, потом – напугать. Ничего не помогало. – А можно, они погулять выйдут, сами? А то они вялые какие-то…
– Нет-нет, что вы! – мама Моль стала в дверях. – Они же маленькие! Я лучше знаю, что им нужно! У них все расписано по минутам – врачи, занятия, игры, прием пищи.
– Пошли отсюда, ик! Я уже перекусил тут все, – Гусениц икнул, и пополз первым.
– Я бы тоже на все плюнула и уставилась в одну точку, если бы за меня все решали, – сердито сказала Златоглазка.
– Да, они же маленькие, они даже не знают, что нужно хорошо кушать, а потом – убежать! – поддержала ее Мушка.
– Расписание-расписание… А жить им когда? – сердилась с подругами Пчелка.
– А все-таки они больны по-настоящему, – заметил Муравьишка, – и уж не знаю, как они тут без супергероя обойдутся. А ты, Гусениц, почему сюда попал?
Друзья неспешно пробирались от пенька к пеньку, в самый центр вырубки. По слухам, сюда должны были прибыть важные гости: супергерой Божья Коровка, суперпсихолог паучиха Тарантула, Мудрый Комар и другие.
– А я не хочу становиться бабочкой, – Гусениц полз, даже на ходу что-то жуя. – Я так пожрать люблю – вы себе не представляете! А еще я яркий, толстый, важный. Птицы меня не едят, козявки дорогу уступают. А бабочка? Рраз – и нету! То летай, то нектар пей, то ищи, где кладку сделать – заботы!
– Ты просто лентяй! Ты не болен!
– Ты трус! Ты боишься быть взрослым!
– Ты… ты… – Златоглазке не хватило слов, она оглянулась – Ой, смотрите, они летят уже!
Старая вырубка давно заросла папоротником, кустами, цветами, молодыми деревцами. Поэтому все взрослые и наши друзья букашки, собрались в большом трухлявом пне, который внутри был похож на древний римский театр.
Детки-нехочухи, как понимаете, не пришли, хоть их и приглашали.
Паучиха-психолог выглядела совсем не страшно, но солидно – на все шесть глаз очки, сумочка с дипломом, кружевной воротничок. Мудрый Комар был солиден, да и размером он был раз в пять крупнее обычных комаров. Супергерой был прекрасен, как всегда! Он первым и взял слово. А так как геройствовать он любил больше, чем рассказывать, получилось вот что:
– Ну, мы… жж… облетели… и выяснили… ну это все. А потому предлагаем… а я лично… сам… а они тут как – бац! А я – вжжж!
– Вы все обо мне слышали, конечно, потому что живу я дольше вас всех вместе взятых. На правах старшей, позвольте мне перебить вас…
– А-аа! – закричал кто-то в толпе.
– Нет-нет, выступить, выступить! Я давно никого не ем, я живу в террариуме, в научном городке. Итак: как старейшая среди вас, могу сказать вот что. Ваши дети, как и дети других существ – людей, животных, птиц – стали жертвами цивилизации.
Наши дети стали слишком много видеть, слышать, думать и выбирать. То есть – не выбирать, а отбиваться от предложений. Сидишь, бывало, в норе, и за целую неделю ни мошки, ни почтальона на коне, ни-ко-го! Тут захочешь кушать! А сейчас? Радио орет, телевизор кричит, по дороге в Крым толпы валят. Да еще и вы, родители, предлагаете: скушай то, скушай это. Иди играй, не иди играй.
Раньше бы ребенок за такое укусил! То есть – разозлился. А сейчас дети закрываются. Они уходят внутрь себя. Чтобы не взорваться и не сойти с ума, – паучиха Тарантула осмотрела всех поверх очков, отошла в сторонку и стала пить успокоительный коктейль.
– Я не боюсь, я не боюсь, – шептала Мушка.
– Ты чего шепчешь? – удивилась Пчелка, – она же тебе не опасна.
– Психологов не люблю, – буркнула Мушка.
Следующим выступал Мудрый Комар.
– Мы готовы взять всех ваших комаришек-детишек к себе, чтобы вылечить их. Им не будут зудеть целыми днями: учись, играй, ешь, выбирай, ты должен. Пусть растут свободными. А тех детишек, кто сильно заболел и никуда не смотрит, мы окружим друзьями, попробуем научить важному и полезному.
– Он если не зудит, то умничает! – заметила Златоглазка, – а пафоса сколько. Сначала взрослые доводят детей до такого, а потом – вылечим!
Жук-Олень, представитель леса, выступал последним:
– Теперь мы будем начеку! Если современная жизнь так опасна для наших детей, мы запретим все современное! Будут жить, как в каменном веке, голодать, – и хотеть, хотеть, хотеть! Спасибо за внимание!
– О-о-о! Убейте меня ап-стену! Он это правда сказал? – за спиной у букашек стоял их любимый учитель, Большой Зеленый Кузнечик, – Такой умный жук и сморозил такую глупость!
Гусениц очнулся от жевания: – Сморозил? Мороженое? Где?
– К сожалению, лентяи мои, мороженая глупость ничем не лучше обычной.
– Ой, а мы тут… – начала Мушка.
– Да, я знаю, – Кузнечик оглядел их всех, строго. – Раз уж вы сюда сбежали, вам и быть первыми шефами этих ребят.
– Это как?
– А так, как вы начали. Играть, разговаривать, пока они не придут в себя.
– А жук-Олень? А каменный век? А голод? А современная жизнь? – загалдели букашки.
– А современную жизнь не остановить! Будем учиться жить в 21 веке!
– Так значит, у нас и компьютеры будут, и вай-фай, и все дела? – уточнил Муравьишка.
– И мультики на переменах? – добавила Мушка.
– И зеленое экологическое мороженое? – спросила Златоглазка.
– И родителям нашим ничего не скажете? – посмотрела в глаза учителю Пчелка.
– Отстаньте от учителя! – вмешался Гусениц, – мы же насекомые, какой интернет? Какое мороженое?
– Скажи, Гусениц, а ты не любишь мороженое? Мультики? Игры?
– Люблю. Наверное.
– Так придумаем как, чего теряться-то!
Букашки улетели, уползли и убежали. Кузнечик смотрел им вслед, думая «Насекомые, не насекомые… Интернет, не интернет…» и вздрогнул, когда сзади неслышно подошла суперпсихолог.
– Видите, мы навязываем им свое взрослое, а они мультики хотят. По интернету. И им плевать, что они букашки, хотят – и все!
– Здоровые дети! – улыбнулся Кузнечик.
Рисунки автора.